[googleda8aab9c355c67b9.html]
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наша компания начала производство вешал и зеркал для магазинов одежды. Цена получилась дешевле китайских аналогов Подробнее

Оформление витрин и фасадов зданий к праздникам Подробнее

Галерея изображений

Стенд информационный в Ставрополе

 

    В нашей компании Вы можете купить стенды для детского сада, для школы, офиса, уголок покупателя, уголок потребителя, стенды по охране труда и безопасности труда, стенды пожарной безопасности, доски информации, информационные стенды различных видов: настенные, мобильные, выставочные.  Материал основы - пластик ПВХ 3 мм. Карманы - плиэфирное стекло. Цветовое оформление - аппликация виниловыми плёнками. Специально для Вас мы изготовим стенды с индивидуальными цветовыми решениями, любыми размерами, надписями и комбинациями карманов. Информационный стенд – это важная часть интерьера современного офиса или любого другого общественного помещения. Вы можете заказать у нас стенд любого формата и дизайна, соответствующий стилю вашей компании. Информационные стенды – это рекламно-информационные конструкции, предназначенные для предоставления качественной информации покупателям, клиентам или сотрудникам. 

УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ

Какие документы должны располагаться на стенде потребителя?
Каковы штрафы за нарушение оформления уголка потребителя?
От чего зависит наполняемость информационного стенда?

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с уголком потребителей. Порой даже четко установленные нормы законодательства вызывают ряд сомнений и вопросов со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги населению, в чьи обязанности, собственно, и входит оформление уголка потребителя.

Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

1. Данная статья требует довести до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию и (или) аккредитации.

Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).

Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009).

Можно попытаться оспорить санкции, сославшись на малозначительность нарушения. Конечно, при условии, если иных нарушений, кроме как отсутствие какой-либо информации на стенде потребителя не выявлено. А стенд с информацией своевременно дополнен необходимыми сведениями.

Пример

В ходе проверки магазина установлено, что до сведения покупателей не доведена информация о сроке действия лицензии, об органе, выдавшем данную лицензию, кроме того Правила отсутствовали на информационном стенде. Суд пришел к выводу о наличии в действиях продавца состава вменяемого правонарушения. Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения, суд применил статью 2.9 КоАП РФ, которая предусматривает возможность освобождения от ответственности при малозначительности правонарушения.

Суд установил, что продажа алкогольной продукции осуществлялась легально, документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции, у продавца имелись. При проверке в магазине недоброкачественного товара не обнаружилось, ценники оформлены верно. Нарушения в виде отсутствия в уголке покупателя правил продажи отдельных видов товаров, а также информации о номере и сроке действия лицензии в наглядной форме устранены в день проведения проверки, других нарушений не выявлено, ранее продавец к административной ответственности не привлекался (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14 мая 2009 г. № А65-940/2009).

Статья 10 Закона и пункт 10 Правил не содержат прямой формулировки «уголок потребителя» и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.

Что считать удобным местом для ознакомления? С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя. Данный вывод подтверждается судебной практикой (постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2010 г. № А56-37254/2009, Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 марта 2011 г. № А 81-2251/2010 ). Конкретных условий, определяющих эти факторы, нет, так что придется самостоятельно оценивать, насколько удобно расположен стенд.

Помимо обязательной информации, которая должна быть размещена в уголке потребителя, есть еще и дополнительная информация, немаловажная при оказании услуг населению в сфере бытового обслуживания или розничной торговли. Наличие ее на информационном стенде законодательством не установлено, что не мешает Роспотребнадзору это наличие проверять.

Попробуем сформировать перечень данной информации:

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О за щите прав потребителей». Обратите внимание, что распечатанный вариант данного Закона из интернета или других источников не всегда принимается проверяющими, как надлежащая информация. Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона, ссылаясь на то, что потребители должны иметь достоверную информацию, что не всегда могут предоставить источники из интернета;

3. Книга отзывов и предложений; - один из основных инструментов отчётности в предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Предназначена для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании. Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия обязана в двухнедельный срок. Покупатель обязан оставлять свое имя и адрес. Странички в книге пронумерованы, чтобы из неё нельзя было вырвать нелестные отзывы. Предоставить книгу жалоб потребителю обязаны по первому его требованию. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом.
Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения. Книга отзывов и предложений регистрируется в органах местного самоуправления в специальном журнале.

4. Правила пожарной безопасности;

5. План эвакуации в случае пожара;

6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;

7. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;

8. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;

9. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

10. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);

11. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);

12. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности. Правила торговли были разработаны в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения. Правила торговли конкретизируют нормы ГК РФ и других законов, касающиеся отдельных видов товаров. В основном в особенностях продажи отдельных видов товаров отражены вопросы предпродажной подготовки, ее объем и содержанию, а также вопросы особенностей информации о товарах.

юридическая консультация

Классификация для стенда потребителя

Ольга Мищенко, эксперт журнала

Все документы, которые должны быть расположены на стенде потребителя, можно условно разделить на несколько групп.

Нормативные акты. Закон о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Различные специальные правила, регламентирующие отдельные направления деятельности (продажа лекарств, бытовое обслуживание и др.).

Санитарные правила. В сфере общепита,а также при торговлепищевыми продуктаминеобходимо позаботиться о наличии соответствующих санитарно-эпидемиологическихправил СП 2.3.6.1079-01,СП 2.3.6.1066-01 (утверждены постановлениямиглавного государственногосанитарного врача РФот 8 ноября 2001 г. № 31,от 7 сентября 2001 г. № 23).

Сведения о продавце. Копии свидетельствао регистрации, лицензии (если деятельностьлицензируется). Отметим,иногда региональныевласти устанавливаютсвои правила. К примеру,в Москве в торговых точкахдолжно быть санитарно-эпидемиологическоезаключение о соответствии санитарным правилам с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции (указания, утвержденные распоряжением департамента потребрынка Правительства Москвы от 30 мая 2003 г. № 31).

Контрольные измерители. При работе с мерными товарами в уголкепотребителя необходимо разместить контрольныевесы, контрольный метр.

Книга отзывов. Книгу удобнее расположить на стенде потребителя, но, согласно пункту 8 Правил, книга предоставляется по требованию потребителя, так что выставлять ее на стенд не обязательно.

Иная информация. Адреса и телефоны экстренных служб и контролирующих организаций: управление Госторгинспекции, департамента по защите прав потребителей, телефон районного УВД и др. При торговле табачными изделиями и алкоголем – сообщение о том, что продажа товара лицам до 18 лет недопустима. Правила пожарной безопасности, план эвакуации. Жестких требований относительно иных доку ментов нет (сертификаты качества, ассортиментный перечень, при меняемые формы обслуживания), только если местные власти не обязывают размещать их на стенде. Однако бумаги должны находиться в торговой точке. По требованию клиентов, при проверках они предъявляются.

Наполняемость уголка потребителя может зависеть еще и от осуществляемой деятельности, например, в аптечных учреждениях могут быть размещены нормативные документы по отпуску жизненно необходимых лекарственных средств (постановление Правительства РФ от 8 апреля 1999 г. № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами...»).

А если ваша деятельность связана с оказанием парикмахерских услуг, то вам будут нужны санитарные нормы и правила к оборудованию и помещению.

Если в вашем уголке потребителей данная дополнительная информация размещена не будет, административную ответственность это не повлечет. Но это не значит, что данная информация не должна быть в наличии у организации или индивидуального предпринимателя, учитывая, что региональным законодательством могут быть закреплены правила и требования о наличии в организациях розничной торговли или бытового обслуживания тех или иных нормативных документов. Причем данная информация, также как и уголок потребителя, должна быть размещена в удобном и доступном для ознакомления месте. Данное мнение подтверждается судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 октября 2009 г. № А32-13376/2009 19/243-74АЖ).

Можно ли документы, которые должны быть в уголке потребителя, разместить не на стенде, а сложить все в одну папку рядом с прилавком? Наталья, Пермский край

Внешний вид уголка потребителя, как и его расположение в торговой точке, не регламентированы. Существует лишь одно условие: информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме. Важно, чтобы покупатель мог самостоятельно ознакомиться с документами. Не стоит размещать бумаги в закрытой стеклянной витрине, так как будет нарушено требование «доступности». Как правило «уголок» представляет собой стенд с прозрачными карманами для документов, но вполне возможен и вариант с папкой. Главное чтобы она находилась на виду, к ней был свободный доступ. На папке стоит крупно указать: «Информация для потребителя».

Нужно ли на стенде потребителя размещать журнал «Учета контрольных проверок и ревизий»? Андрей И., предприниматель

Нет. Журнал учета проверок(форма утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141) должен находиться в торговой точке, но вы не обязаны размещать его на стенде. В журнале содержится информация о проведенных проверках: наименование ведомства, проводившего контроль, дата начала и окончания проверки, общее время в часах, подписи должностных лиц, проводивших проверку. Журнал, конечно, можно расположить и на стенде, но покупателю информацию о своих ревизиях вы предоставлять не обязаны. Достаточно, что журнал будет находиться у должностного лица торговой точки.

Будет ли нарушением, если закон о защите прав потребителей на стенде потребителя будет в распечатанном виде? ИП Колобов, г. Рязань

Особых требований на этот счет не установлено, соответственно, санкций тоже нет. Контролерам больше нравится, когда в уголке потребителя размещается типографские издания документов, да и выглядит оно внушительнее. Но, думаем, если это будет распечатка из официальных правовых баз (при распечатке это автоматически указывается на каждой странице) никаких вопросов и претензий не возникнет. А вот распечатка «из интернета» будет выглядеть сомнительно.

СП № 7 | 2011 | бухгалтерия шаг за шагом | Галина Дивеева, эксперт компании Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт»     

по состоянию на 01.07.2012г. для г. Ставрополя:

Теги: уголок потребителя, уголок покупателя, уголок потребителя +что должно +быть, уголок потребителя купить, уголок потребителя перечень документов 2015, уголок потребителя +в магазине, телефоны +для уголка потребителя, документы +для уголка потребителя, контролирующие органы +для уголка потребителя, оформление уголка потребителя, какой должен +быть уголок потребителя, какие документы уголок потребителя, перечень документов +для уголка потребителя, +как оформить уголок потребителя, требования уголок потребителя, уголок потребителя фото, уголок потребителя стенд, уголок потребителя +в кафе, образец уголка потребителя, уголок потребителя +для ип, информация +в уголке потребителя, уголок потребителя заказать, уголок потребителя Ставрополь, уголок прав потребителя, уголок потребителя +в ресторане