[googleda8aab9c355c67b9.html]
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наша компания начала производство вешал и зеркал для магазинов одежды. Цена получилась дешевле китайских аналогов Подробнее

Оформление витрин и фасадов зданий к праздникам Подробнее

Манекен как локомотив торговли.

    Еще недавно отечественная торговля рассматривала манекены нак разновидность вешалки. Действительно, огромное количество одежды и обуви продавалось на вещевых рынках, где клиент приобретал все, лишь бы его устраивала цена. Однако ситуация меняется на глазах. Рынок насыщен товарами. Потребитель стал более разборчив и привередлив. Появление новых крупных торговых центров и бутиков постепенно приучает его к просторным помещениям, хорошему свету, большим зеркалам, удобному расположению товаров в зале. С другой стороны, стало труднее привлечь внимание потенциального покупателя. Перемещаясь от магазина к магазину в большом пассаже или пробегая по улице мимо витрин, человек задерживает на них взгляд не более нескольких секунд. За это время требуется не просто привлечь его внимание, заинтриговать — у клиента должно возникнуть желание зайти в магазин и что-нибудь купить. В такой ситуации манекен превращается в добрую фею торговли.

Нам свойственно льстить себе. Вне зависимости от отражения в зеркале, человек с нормальной психикой склонен воспринимать себя моложе, выше, стройнее, чем он есть на самом деле. Если вещь, выставленная на манекене, привлекательна, то красивая и стройная фигура манекена создает у нас иллюзию того, что и мы так же замечательно будем выглядеть в новой вещи. По результатам некоторых исследований, мужчины даже в большей степени подвержены такому самообману, чем женщины. Другие данные свидетельствуют о том, что модели, выставленные в витринах на манекенах, продаются в первую очередь, и очень активно. Вот почему все крупные и сетевые магазины регулярно обновляют свои витрины в течение сезона (от двух раз в неделю до раза в месяц в зависимости от специфики).

По одной версии современный манекен является родственником Пандоры - куклы в половину или четверть человеческого роста, с сундуком, в котором размещался полный ее гардероб. В XVIII веке Пандору возили из страны в страну с целью ознакомить дам с последними модами. Существует и другое объяснение возникновения манекена: якобы он происходит от простого швейного манекена с «ногой». Портные, желавшие привлечь больше клиентов и продемонстрировать свое профессиональное умение, выставляли в окне мастерской шляпку на рабочей болванке, а платье или костюм на том же «швейнике», на котором накалывали одежду и примеряли ее. Поэтому швейный манекен до сих пор является простейшим способом представить одежду в объеме, на фигуре. Различные его варианты широко используются в российских магазинах, но лишь немногим удается с помощью этого нехитрого тулова создать оригинальное и своеобразное пространство витрины. Европейские разработчики предлагают новые версии «швейника», в которых специально подчеркивается его «рабочая» функция (дополнительными деталями и фурнитурой, металлической отделкой, грубой поверхностью и т.п.). Или обыгрывается его старинное происхождение, например, плетеный из лозы манекен на резной «ноге», покрытой лаком.

Сегодня существуют сотни вариантов манекенов. В зависимости от имиджа бутика, его рекламной кампании, целевой аудитории для оформления витрин и торгового зала требуется тот или иной тип манекенов. Иногда их комбинируют. Наряду с манекенами в полный рост, с руками, ногами и головой, предлагается масса всевозможных торсов, полуфигур, экспозиторов (фрагментов фигуры для демонстрации отдельных элементов одежды, обуви и аксессуаров). Широк спектр используемых материалов - это разнообразный пластик, органическое стекло, дерево и даже керамика. Последние новинки - прозрачные и полупрозрачные 

манекены, торсы с внутренней подсветкой для демонстрации белья. Солидные фирмы, отличающиеся консерватизмом, выпускающие дорогую классическую одежду или модели категории «люкс», отдают предпочтение так называемым натуральным манекенам. Это самые дорогие и качественные модели - из очень хорошего пластика «телесного» цвета, с макияжем и париком, соответствующими последним тенденциям моды. Сегодня в Европе такие манекены вновь становятся актуальными.

Молодежные марки часто используют стилизованные манекены - из одноцветного матового или блестящего пластика, обычно белого, сливочного цвета или цвета экрю. Реже встречаются серые или черные. Самые лучшие и, соответственно, самые дорогие стилизованные манекены выполнены в полный рост, с возможностью варьировать положение рук и ног. Их лица представляют собой наиболее актуальный тип моделей, а прически, которые невозможно изменить, должны отвечать последним модным тенденциям. В отечественных витринах модных бутиков часто можно видеть стилизованные манекены без голов. Тем самым подчеркивается демократичность предлагаемых моделей одежды, то, что они подходят всем. Своеобразием решений поз и жестов отличаются спортивные манекены. Они представляют не только спортивную одежду в движении, но и снаряжение, оборудование. Примером может служить манекен велосипедиста.

Детские манекены также имеют свою специфику. Часто их делают натуральными, но нередки и стилизованные решения. Отдельную нишу занимают так называемые «киче-вые» манекены, использовать которые рискнет не каждый. Это персонажи с гротескными лицами, неожиданным гримом, необычными позами. Манекены такого нестандартного вида производятся обычно на заказ ограниченной партией, поэтому стоят очень дорого.

Разрабатывать новые модели манекенов может далеко не каждый скульптор. Для этого недостаточно владеть академическим рисунком и навыками работы с материалом. Ху дожник должен чувствовать веяния времени, создать образ, привлекательный для тысяч людей. Кроме того, необходимо соблюсти размерные и типологические признаки модной фигуры. Например, если некоторое время назад женские манекены были ниже ростом, с более широкими бедрами, низко расположенной и крупной грудью, то сегодня их рост увеличился, а грудь стала высокой и имеет девичьи очертания.

Манекены чрезвычайно подвержены моде. В среднем их век - 2-4 года, после чего фигуры и лица морально устаревают, а это может негативно отразиться на имидже торговой фирмы. Вот почему крупные сетевые торговые компании регулярно обновляют «парк» своих манекенов. А самые преуспевающие даже заказывают разработку эксклюзивных моделей. Манекен - своего рода сборный конструктор, отвечающий насущным требованиям. На основе одной модели разрабатывают несколько вариантов торсов с головами, 3-5 вариантов рук, 2-3 варианта положения ног. В совокупности такой «комплект» дает возможность создать от 70 до 150 различных поз.

В Европе насчитывается не более 10 фирм (во Франции, Италии, Дании), специализирующихся на изготовлении манекенов. Процесс создания базового образца занимает несколько месяцев и стоит в среднем - $3-15 тыс. Отсюда высокие цены на европейские манекены - $1,5-2 тыс. за самые «свежие» модели. Поэтому на отечественном рынке преобладают китайские и корейские манекены. Российские поставщики торгового оборудования обычно не располагают богатым выбором моделей, а дорогие качественные манекены и вовсе приходится заказывать по каталогу и ждать по два месяца.

Выбрать нужный манекен или сформировать группу манекенов - непростая задача. Но и этого недостаточно. Чтобы затраченные деньги «работали», а показатели продаж росли, необходимо грамотно разместить манекены в пространстве торгового зала или витрины.
Журнал "Индустрия моды"

Источник www.d-el.ru

Манекены, которые имеются у нас в продаже.